Семинар-практикум для учителей-предметников по теме «Через метод проектов к межпредметной интеграции» «Коллективный проект «Стол знаний»»
8 ноября 2024 года в рамках школьного методического объединения педагоги-предметники МКОУ «Тымская ООШ» стали участниками семинара-практикума по теме «Через метод проектов к межпредметной интеграции».
Целью проведения мероприятия стало, во-первых, формирование мотивации педагогов к использованию метода проектов как интеграцию образовательного процесса, во-вторых, оказание практической помощи учителям-предметникам, в-третьих, выполнение коллективного краткосрочного проекта «Стол знаний», в-четвертых, создание условий для профилактики эмоционального выгорания членов педагогического коллектива.

8 ноября 2024 года в рамках школьного методического объединения педагоги-предметники МКОУ «Тымская ООШ» стали участниками семинара-практикума по теме «Через метод проектов к межпредметной интеграции».
Целью проведения мероприятия стало, во-первых, формирование мотивации педагогов к использованию метода проектов как интеграцию образовательного процесса, во-вторых, оказание практической помощи учителям-предметникам, в-третьих, выполнение коллективного краткосрочного проекта «Стол знаний», в-четвертых, создание условий для профилактики эмоционального выгорания членов педагогического коллектива.
Подготовка к семинару началась с выполнения домашнего задания. Все участники семинара-практикума должны были заранее дома приготовить кулинарные блюда (индивидуально) и составить тексты своего будущего выступления (1-2 мин.) с презентацией блюда с точки зрения преподаваемых ими учебных предметов.
Коллективная работа участников семинара началась с подведения к формулировке проблемы. Ежегодно в нашей школе проводится школьная научно-практическая конференция, но не все педагоги активно откликаются на участие в конференции. Одной из причин низкой мотивации педагогов к участию в ШНПК являются трудности с выбором темы и недостаточный уровень знаний педагогов основ проектной и исследовательской деятельности и владения умениями разработки проектов. Перечисленные выше проблемы и призван был решить семинар-практикум.
Любой проект или исследование начинается с постановки проблемы и цели. Перед представлением своих выступлений участники семинара коллективно сформулировали цель проекта: проследить взаимосвязь изучаемых понятий из различных школьных предметов с предметами и явлениями действительности (в данном случае кулинарными блюдами).
Для достижения цели проекта педагоги коллективно поставили перед собой ряд задач: 1. Выступить с доказательствами связи изучаемых понятий в школьных предметах с представляемыми кулинарными блюдами.
2. Составить общую схему межпредметных связей «Стол знаний».
3. Коллективно представить, защитить и оценить проектный продукт.
Самым зрелищным и интересным был первый этап реализации проекта. Каждый участник проекта выступил с доказательствами связи изучаемых понятий в школьных предметах с представляемым кулинарным блюдом.
Учитель английского языка Домковская Мария Петровна приготовила пиццу и рассказала, что пицца — это простое, но универсальное блюдо, которое можно адаптировать под разные вкусы и предпочтения, добавляя различные ингредиенты. Так и английский язык строится на основных принципах (грамматика, словарный запас), которые можно дополнить и обогатить другими элементами, чтобы сделать знание более полным и интересным. Пицца без одного из ингредиентов может быть неполной, так и изучение языка без всех ключевых аспектов не будет полным.
Выступление учителя истории Анненко Елены Васильевны началось с видео стихотворения Алана Милна «Баллада о кородевском бутерброде». Затем Елена Васильевна поведала коллегам легенду, согласно которой автором классического бутерброда с маслом стал Николай Коперник, и произошло это в 1520 г.
Блюдом, которое выбрала для представления учитель математики Марамошкина Наталия Сергеевна, также была пицца. Наталия Сергеевна рассказала, что на основе этого блюда можно изучать разные темы на уроках математики – пропорции, дроби, круговые диаграммы и другие.
Очень интересным и увлекательным, полным загадок, отгадок, неожиданностей и юмора, было выступление учителя химии-биологии Пановой Алены Владимировны. Алена Владимировна приготовила рыбные шарики с сыром и подробно рассказала о витаминах и минералах, входящих в состав этого замечательного блюда.
Мария Дмитриевна Моргачева как учитель изобразительного искусства продемонстрировала, как на примере фруктового салата, можно на уроках ИЗО изучать теплые и холодные оттенки цветов.
Яркими и запоминающимися были выступления учителя технологии Жанны Анатольевны Майковой. Жанна Анатольевна не только рассказала, но и показала в мельчайших подробностях технологию приготовления десерта безе, а также рассказала и показала, как правильно заваривать чай.
Учитель русского языка Жакова Любовь Васильевна представила всеми любимый винегрет и рассказала о происхождении и правописании этого слова в русском языке.
На семинаре-практикуме мы в очередной раз убедились в эффективности метода проектов как одного из интерактивных методов современного обучения в условиях Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Последний этап семинара условно назовем профилактикой эмоционального выгорания педагогов. Легко представить, с каким аппетитом педагоги, посмотревшие на кулинарные блюда с точки зрения всех школьных предметов, приступили, наконец, к их поеданию! Поверьте, «Стол знаний» педагогов из школы села Тымск получился очень вкусным, полезным и познавательным.